Утилита резервного копирования

Материал из TaxiMaster
Версия от 09:02, 4 декабря 2023; TechnicalWriter (обсуждение | вклад) (Восстановление из резервной копии)

Перейти к: навигация, поиск
Интересная информация

Компонент Утилита резервного копирования генерирует информацию о своей работе и записывает ее в журналы. Довольно часто необходимо вручную очищать журналы, чтобы избежать недостатка свободного места на жестком диске.

Утилита резервного копированияутилита, позволяющая создавать резервные копии базы данных. Это очень важная утилита, которая предохраняет вас от возможных потерь данных при некорректной эксплуатации системы Такси-Мастер.

Утилита резервного копирования устанавливается на сервер Такси-Мастер.

Запустить утилиту можно через "Панель управления ТМ" на странице "Утилиты".

Резервные копии

TMBackup вкладка Резервные копии.png

На вкладке «Резервные копии» находятся задачи резервного копирования. Каждая задача представляет собой набор нескольких параметров:

  1. Имя базы данных.
  2. Расписание копирования.
  3. Путь к каталогу с резервными копиями.
  4. Дополнительные данные, необходимые для работы утилиты с данной задачей.

Чтобы создать новое задание, нажмите кнопку «Добавить» или клавишу «Instert» и в открывшемся окне создания новой задачи заполните следующие поля:

  1. В поле «DNS имя сервера» укажите имя компьютера, на который установлен сервер Такси-Мастер, и на котором работает PostgreSQL.
  2. В поле «База данных» укажите имя базы данных.
  3. В поле «Время» укажите время, в которое будет производиться создание резервной копии.
  4. В поле «Дни недели» укажите дни недели, по которым будет производиться резервное копирование.
  5. В поле «Каталог резервирования» укажите путь к каталогу, в котором будут храниться резервные копии.
  6. Чтобы не контролировать "вручную" доступное пространство для хранения резервных копий, установите галочку «Удалять файлы старше N дней» и задайте число дней, в течение которых будет сохраняться резервная копия.
  7. Нажмите «OK» для сохранения новой задачи.
Карточка задачи на резервное копирование базы данных

Резервирование

Интересная информация
Утилиту резервного копирования необходимо запускать от имени администратора.

Резервирование базы данных может происходить автоматически (на основании задач, см. выше) или вручную.

Чтобы происходило автоматическое резервирование на основании задач, утилита резервного копирования всегда должна быть запущена. Это единственное условие, никаких дополнительных действий не требуется.

Чтобы зарезервировать базу данных вручную, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Откройте утилиту резервного копирования на вкладке «Резервные копии».
  2. Выберите в списке задачу, по которой нужно произвести резервирование, щелкнув левой кнопкой мыши.
  3. Нажмите кнопку Кнопка-Резервировать.png «Резервировать» или комбинацию клавиш Ctrl+B (от англ. "backup"). Появится небольшое окно, в котором вы увидите индикатор процесса резервирования.
  4. Дождитесь завершения резервирования. После завершения операции появится уведомление, что резервирование базы данных выполнено успешно. Нажмите «ОК».
  5. Сверните утилиту.

Восстановление из резервной копии

Интересная информация
Утилиту резервного копирования необходимо запускать от имени администратора.

Восстановление из резервной копии происходит по какой-либо задаче, поэтому чтобы восстановить базу данных, нужно создать хотя бы одну задачу резервирования (см. выше).

Для восстановления базы данных из резервной копии выполните следующие действия:

  1. Отключите все подключения к базе данных.
  2. В утилите резервного копирования выберите задачу на резервирование, которая соответствует нужной вам базе данных.
  3. Нажмите кнопку Кнопка-Восстановить.png «Восстановить» или комбинацию клавиш Ctrl+R (от англ. "restore").
  4. В открывшемся диалоговом окне выбора файла укажите путь к нужной резервной копии.
  5. Подтвердите, что хотите заменить текущую базу данных на резервную копию, нажав «OK».
  6. Ответьте на вопрос: "Использовать ускоренное восстановление БД с максимальной загрузкой ЦП?". Если выберите "Да", то при восстановлении базы данных из бекапа будет использоваться количество потоков, равное числу ядер в процессоре. Это может ускорить время восстановления базы данных из бекапа в несколько раз, но при этом ЦП (центральный процессор) может быть загружен почти на 100%, поэтому не стоит использовать ускоренное восстановление базы данных, если на этом же компьютере в данный момент работает комплекс Такси-Мастер.
  7. Дождитесь завершения восстановления базы данных.
  8. После этого рекомендуется перезагрузить компьютер, хотя это не является обязательным.

Настройки

На вкладке «Настройки» можно включить Отладочный режим и задать Каталог резервирования для TMCloudBackup.

Утилита резервного копирования Настройки.png

Журнал работы

Утилита резервного копирования ведет журнал работы — «TMBackup.log». Он находится в той же папке, в которой располагается утилита, по умолчанию путь к нему — « C:\Program Files (x86)\Taxi-Master\Logs\TMBackup.log».

Ссылки

Утилиты Такси-Мастер
Утилиты для работы с базой данных

Утилита администрирования базы данныхУтилита резервного копированияУтилита импорта данных в справочникиCommonAPITest